Фотографии в этой поездке сделаны камерами:
CANON 550D (18Мр, матрица 22.3х14.9мм) с объективом EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM + бленда.
OLYMPUS E-420 (12Мр, матрица 17.3x13.0мм) - крошечная зеркалка со стандартным китовым длиннофокусным объективом Olympus Zuiko EZ 40-150mm f/4.0-5.6.
CASIO EX-Z1000 (10Мр, матрица: 7,2х5,3мм) - стандартная и безотказная мыльница, постоянный наш спутник в путешествиях
Сравнивая два рабочих комплекта Кэнон (см. выше) и Олимпус (E-620) могу сказать следующее:
Олимпус в указанной комплектации при хорошем освещении лучше: нет хроматических аберраций (ХА), практически нет "бочки", зайцев не ловил. Но вечером без штатива снимать уже не получится: шумы иногда даже на ИСО=200 видны, а встроенной в миниатюрную камеру вспышкой пользоваться нельзя - мешает отличный, но габаритный объектив. Очень удобное и понятное меню.
Прекрасный комплект, но только днем, даже несмотря на более, по сравнению с кэноновскими, светосильные линзы.
Кэнон обладает высокими рабочими ИСО - до 3200, т.е. штатив даже ночью не особенно нужен, у "темного" объектива заметно больший диапазон фокусных расстояний (ФР) и великолепный стабилизатор (работу стаба у Олимпуса заметить вообще трудно), отсюда - уменьшение количества смазов. Корпус более эргономичный.
Есть еще и видео в формате HD, но этим не пользовался. Без бленды случаются зайцы, ХА заметны везде, кроме ФР близких к 50мм.
Резкость и скорость фокусировки в обоих случаях примерно одинаковые; рисунок, бокэ и прочие атрибуты высокого искусства не рассматривались - жанр не тот.
Так что кому как, но мне для путешествий Кэнон - самое то.
Снимки на сайтах проекта С НАМИ!ru сделаны разными камерами, можно заметить, как от 5 Мр до 18 растет качество фото, разумеется, вырос и опыт, но разница между 5Мр (Casio Exilim Pro EX–P505, наш №2) и 8Мр весьма ощутима:
OLYMPUS SP-350 - великолепная недорогая камера (наш №1, см. фото в Венеции), но с ним в комплекте надо всегда иметь несколько запасных заряженых аккумуляторов, на день нужно 2-3. А снимки этого фотика из первой поездки в Италию можно сравнивать с фото зеркалки с хорошим объективом (OLYMPUS Е-620, №6 и №7 - CANON 550D) и со стандартным ("китовым") объективом (№5 - OLYMPUS Е-420), во всяком случае в веб-качестве.
Пройдя путь в 7 аппаратов и 4 объектива, опробовав системы CASIO, OLYMPUS и CANON (NIKON и SONY остались в стороне), можно сказать, что правильный выбор камеры зависит от задачи, и каждый аппарат хорош по-своему: мыльницей CASIO EX-Z1000 (наш №3, легкий и простой) пользуемся до сих пор как вспомогательной камерой. И даже 5Мп-й Pro EX–P505 был невероятно хорош для съемки видео с возможностью очень качественного зума.
Аппаратом №7 (CANON 550D) делал снимки для печати 45х60, вполне удовлеворен. Впрочем в формате 30х40 тоже печатали отличные фото - по 10 из каждого путешествия, и на этих снимках уже трудно понять, что чем снято. Вывод: хороший снимок можно сделать любой камерой. Просто в дорогих - побольше разных возможностей для этого, а уж кто как реализует этот потенциал - дело личное, ни на одном из опробованных аппаратов режима "Шедевр" не существует.
Было желание попробовать полный кадр - аппараты ценой 200-300тыс руб., но пришло осознание, этот сегмент - для профессионалов, каждый инструмент должен окупаться. Ведь есть еще и HASSELBLAD (60Mp с размером матрицы 40.2x53.7мм - 2,3кг без объектива) за 1,4 млн руб.!
По отношению цена/качество Олимпусу Е-400 с китовым объективом (наш №4) нет равных! Он маленький, с огромными возможностями и практически невесомый. Просто игрушка, но такой уже не купить...
Все фотографии более или менее ретушировались в графическом редакторе.
Съемки велись в режиме JPG (обработка RAW такого количества снимков ситаю просто невозможным) c высоким разрешением с приоритетом диафрагмы 5,6, резкость "0", контрастность "-4", насыщенность "-1", ISO=AUTO, снималось все без вспышки (кроме CASIO - там все на автомате).
В интерьерах применялись обе камеры: CASIO в режиме AUTO, когда второпях и требовалась вспышка, и CANON на высоких (до 3200!) ISO. Если не торопиться и дать возможность стабилизатору выполнить свою функцию, получается без смаза даже ночью. Поэтому штатив с собой не брали, бленды с объективов не снимали.
Замечательная скульптура притулилась в Зальцбурге у стены собора - "Пустота и печаль"
Белые человеки и велосипеды на асфальте - чтобы не мешать друг другу
2 - Голубой Дунай и монахи-бенедиктинцы1 [37] - город контрастов2 [38] - семь часов 3 [39] - приехали! 4 [40] - отсюда открывается красивая панорама 5 [41] - внутренний двор 6 [42] - паломники 7 [43] - кающийся грешник 8 [44] - несметные сокровища 9 [45] - золотой потир 10 [46] - епископская митра 11 [47] - Мраморный зал 12 [48] - библиотека 13 [49] - монастырская церковь 14 [50] - потолок церкви 15 [51] - интерьер церкви 16 [52] - на террасе 17 [53] - бенедиктинский монастырь 18 [54] - братья-бенедиктинцы 19 [55] - панорама города Мельк 20 [56] - голубой Дунай 21 [57] - Дюрнштайн 22 [58] - в городке Дюрнштайн 23 [59] - пароходы ходят по Дунаю 24 [60] - тюремное прошлое Ричарда Львиное Сердце 25 [61] - свободное время 26 [62] - сад Бурггартен 27 [63] - красное и желтое: розы в саду Бурггартен 28 [64] - белые розы в саду Бурггартен 29 [65] - памятник императрице Марии-Терезии 30 [66] - музыка на улице |
3 - у графини Герберштайн, Гарц - столица Штирии1 [67] - на ладони. Вид из окна автобуса2 [68] - вид с самолета 3 [69] - сельские мотивы 4 [70] - дождь и солнце, что перевесит 5 [71] - деревня, вид на окрестности 6 [72] - аисты 7 [73] - деревня, вид на окрестности 8 [74] - поместье графини Герберштайн 9 [75] - Герберштайн 10 [76] - жилые комнаты 11 [77] - музей быта 12 [78] - спальня 13 [79] - банкетный зал 14 [80] - фуршет на галерее 15 [81] - капли дождя 16 [82] - яблочный край 17 [83] - яблочный край 18 [84] - столица Штирии 19 [85] - Кафедральный собор 20 [86] - столица Штирии 21 [87] - Кафедральный собор св. Эгидия (Домкирхе) 22 [88] - Кафедральный собор, барочные интерьеры 23 [89] - мавзолей 24 [90] - снеговик, смотритель времени 25 [91] - столица Штирии 26 [92] - портрет на фоне 27 [93] - Хауптплац 28 [94] - столица Штирии 29 [95] - Луеггхауз 30 [96] - река Мур |
5 - Зальцкаммергут и озеро Вольфгангзее1 [133] - за окном восхитительный ландшафт2 [134] - Зальцкаммергут 3 [135] - окрестности 4 [136] - прогулка на кораблике 5 [137] - круиз по озеру 6 [138] - дома на берегу 7 [139] - часовня 8 [140] - альпийские красоты 9 [141] - однообразные красоты 10 [142] - сплошной курорт 11 [143] - паруса на озере 12 [144] - поселок Санкт-Вольфганг 13 [145] - туманные перспективы 14 [146] - приплыли! 15 [147] - милый городок у озера 16 [148] - идем по городку 17 [149] - вверх по улице 18 [150] - а теперь вниз 19 [151] - расписная архитектура 20 [152] - ресторан с лошадью 21 [153] - сдаются комнаты. Willkommen! 22 [154] - опять вниз 23 [155] - сквозь зелень деревьев и цветов 24 [156] - двое у озера |
6 - пивнушка и другие достопримечательности Мюнхена1 [157] - въезжаем в город2 [158] - дворец Нимфенбург 3 [159] - Хофбройхауз 4 [160] - Хофбройхауз внутри 5 [161] - оркестр в придворной пивоварне 6 [162] - пивной сад НВ 7 [163] - на улице 8 [164] - жара в городе 9 [165] - в Старом городе 10 [166] - женский национальный костюм 11 [167] - Мариенплац, ратуша и свиная рулька 12 [168] - Богородица, ратуша и куранты 13 [169] - Мариенплац, старая ратуша 14 [170] - праздничная толчея 15 [171] - Фрауенкирхе 16 [172] - собор св. Богородицы 17 [173] - мы на свободе 18 [174] - просто смотрим на город 19 [175] - все, что увидели по дороге 20 [176] - вот такой он, игривый 21 [177] - и такой еще 22 [178] - баварские девчонки 23 [179] - восток на западе 24 [180] - два молодца из ларца |
7 - замок сказочного короля1 [181] - отсюда будем подниматься к Нойшванштайну2 [182] - продолжение 3 [183] - вид снизу 4 [184] - мы будем любоваться замком отсюда 5 [185] - с моста Мариенбрюкке 6 [186] - портрет на фоне 7 [187] - смотрим вниз с моста Мариенбрюкке 8 [188] - Новолебяжий Утес 9 [189] - замок отца и Лебединое озеро 10 [190] - собственно замок 11 [191] - творение Людвига II, короля-лебедя 12 [192] - памятник рыцарской эпохе 13 [193] - вид из окна 14 [194] - рабочий кабинет 15 [195] - воплощение романтических грез 16 [196] - деревня резчиков 17 [197] - религиозная жизнь 18 [198] - простая баварская деревня 19 [199] - магазин деревянной резьбы 20 [200] - настенная роспись 21 [201] - настенная роспись в Альпах 22 [202] - монастырь рядом с Обераммергау 23 [203] - интерьер 24 [204] - бенедиктинский монастырь 25 [205] - пуп земли 26 [206] - неспешный диалог 27 [207] - Новая ратуша в сполохах грозы 28 [208] - одинокий музыкант 29 [209] - запоздалые путники 30 [210] - ночь, дорога домой |
8 - карается ли смертью вызывающая роскошь?.1 [211] - круиз по озеру2 [212] - вокруг Альпы 3 [213] - пароходы на баварском море 4 [214] - острова в Кимзее 5 [215] - Херрен-инзель 6 [216] - маленький Версаль 7 [217] - фонтан метаморфоз 8 [218] - парадная лестница 9 [219] - интерьеры 10 [220] - золото и черепаховые панцири 11 [221] - сплошные зеркала и позолота 12 [222] - зеркала и позолота 13 [223] - зеркала и позолота 14 [224] - зеркала и позолота 15 [225] - зеркала и позолота 16 [226] - зеркала и позолота 17 [227] - с Мужского 18 [228] - пароход на фоне гор 19 [229] - алтарь 20 [230] - в царство славного Салтана 21 [231] - угри и пиво! 22 [232] - портал и алтарь 23 [233] - святые мощи 24 [234] - устали, как собаки |
Панорамы1-2 [236] - Зальцбург, вид из крепости Хоензальцбург. Моросит дождь | |
1-3 [239] - замок Нойшванштайн в Баварии - белый лебедь в зеленых волнах |
Поездка была насыщенной и познавательной, с хорошей погодой и освещенностью (чего не скажешь об интерьерах, но в помещениях выручал Кэнон).
Дождь был один раз - на полдня, когда приехали в гости к графине фон Герберштайн. И один пасмурный день выдался в Зальцбурге
©2011 - 2024 | Любое цитирование материалов допустимо только при наличии активной ссылки на www.germany.c-nami.ru |